Учитель начальных классов
Телефон | +7(964) 003-66-48 |
Уровень образования | среднее |
Квалификация | Учитель начальных классов |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | нет |
Данные о повышении квалификации |
Учитель начальных классов, 24.09.2012 - 08.10.2012
|
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Общий стаж работы (полных лет) | 27 |
Стаж работы по специальности (полных лет) | 27 |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | нет |
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Ратлубская средняя
общеобразовательная школа»
Программа
кружка
«Юный
натуралист»
Учительница начальных классов
Матомагомедова
Зугра Ибрагимова
Цель кружка: Воспитание творческой, активности личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудится. Прививать у учащихся любовь к природе.
Задачи:
-формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудится, т.е. подвести детей к пониманию того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;
-расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии;
-воспитание уважительного отношения у людям труда и результату их трудовой деятельности;
-формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;
-воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;
-развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной, так и словесно логической; развитие фантазии, воображения, творческого, технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движения, ловкости, глазомера, пространственных представлений.
Пояснительная записка
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социальной активности личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.
Главным направлением деятельности кружка « Юный натуралист» является работа, имеющая общественно – полезную значимость. Работа кружка организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны детей, безопасности труда и личной гигиены. Занятия кружка должны решать общеобразовательные задачи способствовать трудовому и нравственному воспитанию.
Содержание занятий обогащает природоведческие знания учащихся, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней и желаний охранять и преумножать ее красоту. Учащиеся должны осознать необходимость и целесообразность своего труда. Следует обращать внимание на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности и самостоятельности. Труд детей должен быть разнообразен как по характеру, так и по объему, посильным для данной возрастной группы.
Кружковая деятельность организуется во внеурочное время и тесно связана с уроками трудового обучения, изобразительного искусства окружающего мира. В работе используются различные как традиционные формы и методы ( беседа, рассказ, практические работы, экскурсии), так и нетрадиционные (познавательные игры, праздники и экологические акции).
Контакт с родителями осуществляется в совместных мероприятиях: походах, экскурсиях, участие в экологических акциях.
Программа разработана для детей 7-9 лет, рассчитана на 1 год обучения.
Программа рассчитана на 35 часов с проведением занятий 1 раз в неделю (сентябрь- май)
Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей. О сезонных изменениях в природе и в жизни людей.
Оборудование, инструменты и материалы: садовый инвентарь ( грабли, носилки), опорные колышки, лейки, лопатка для посадки комнатных растений, семена цветочно-декоративных растений, грунт, кисточки для удаления пыли, черенки комнатных растений.
В программе усилено внимание к опытнической работе учащихся: дети знакомятся с влиянием влаги, тепла и света на рост растений; влиянием различных способов подготовки семян на их прорастания, сроков посева. В программе содержание направлено на более раннее знакомство детей с элементами агротехники, сельскохозяйственной техники. Профессиями сельского хозяйства; значительное время отводится занятиям сельскохозяйственного труда, где школьники знакомятся с правилами выращивания цветочно-декоративных растений.
План работы кружка «Юный натуралист»
№ |
Тема задания (теория) |
Практические навыки |
Дата проведения |
1 |
Введение. |
-организационные вопросы. |
|
2 |
Экскурсия в осенний лес. «Зеленый наряд нашей планеты». Наблюдение за живой природой. |
-привитие навыков введение наблюдений в природе. |
|
3 |
Осенние явление в природе. |
|
|
4 |
Знакомство с учебно-опытном участком и осенними работами на нем, правилами безопасности труда при работе с ручным садовым инвентарем ( грабли, носилки ), приемами работы с ними. |
-практические навыки работы на учебно-опытном участке. |
|
5 |
Удаление мусора, сгребание граблями опавших листьев, веток. |
-практические навыки работы на учебно-опытном участке. |
|
6 |
Экскурсия в лес. «Здравствуй, осень золотая!». Листопад в жизни растений. Сравнение и сбор осенних листьев. |
-сбор природного материала для поделок и изучения. |
|
7 |
Конкурс поделок из природного материала. |
развитие детского творчества. |
|
8 |
Оформление экологической газеты «Еж». |
-развитие детского творчества. |
|
9 |
Наши домашние животные. |
-практические навыки ухода за домашними животными.. |
|
10 |
Птицы у нас дома (ассортимент). |
-практические навыки ухода за домашними животными. |
|
11 |
Птицы у нас дома ( ассортимент ). |
-практические навыки ухода за домашними животными |
|
12 |
Операция « Кормушка». |
-вывешивание кормушек |
|
Природа зимой. |
-введение наблюдений в природе |
|
|
14 |
Экскурсия в зимнем лесу. |
|
|
15 |
Охрана и привлечение зимующих птиц. |
|
|
16 |
Выставка «Зимний букет». |
-развитие детского творчества |
|
17 |
Игровая программа «Слабое звено». |
|
|
18 |
Операция «Елочка». |
-выпуск листовок беседы |
|
19 |
Выпуск экологической газеты «Еж». |
|
|
20 |
Мастерская Деда Мороза. |
-изготовление новогодних композиций |
|
21 |
Мастерская Деда Мороза. |
-изготовление новогодних композиций |
|
22 |
Игровая программа «Звездный час». |
|
|
23 |
Мир растений. |
-изучение интересных познавательных фактов из мира флоры и фауны |
|
24 |
Мир животных. |
-изучение интересных познавательных фактов из мира флоры и фауны |
|
25 |
Мир комнатных растений. |
|
|
26 |
Питание растений из почвы. |
|
|
27 |
Уход за комнатными растениями. |
-полив, удаление пыли. Сухих листьев, рыхление почвы |
|
28 |
Знакомство с новыми сортами цветочно-декоративных растений. |
|
|
29 |
Цветочный дизайн. |
-правила размещения декоративных растений |
|
30 |
Знакомство с семенами цветочно-декоративных растений. |
-посев семян садовых цветов |
|
31 |
Знакомство с оранжеровкой цветов. |
|
|
32 |
Составление эскизов цветочных клумб. |
|
|
33 |
Многолетние цветочные культуры. |
-уход за декоративными уличными растениями |
|
34 |
Экология растений. |
|
|
35 |
Экология животных. |
-развитие бережного отношения к живой природе |
|