Локальный акт (положение о дистанционном обучении)

19.05.2020

 

                          

 

Положение о дистанционном обучении и электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

 

1.  Общие положения

1.1.      Настоящее Положение регулирует применение технологий дистанционного и электронного обучения (далее - Положение) при освоении  обучающимися программ начального общего, основного общего и среднего общего  образования,

1.2.      Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому, обучающихся, временно находящихся в другом от основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, в связи с командировкой родителей, в длительном лечении в медицинском учреждении), карантине, обеспечение доступности обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану.  

1.3.      Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:

     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (статья 16, статья 28)   "Об образовании в Российской Федерации"

     Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 2020 годы"

     Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

     Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Республике Дагестан

 

1.4.      Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет). 

      Электронное обучение –    это      реализация    образовательных      программ       с использованием     информационно       -           образовательных      ресурсов,          информационнокоммуникационных       технологий,   технических средств,          а          также          информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательных ресурсов, не требующая непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников. 

1.5.      Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и  может реализовываться комплексно с традиционной (очно-заочной), семейной, экстернатом и другими формами получения образования, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.6.      Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями (при обучении учащихся с ограниченными возможностями обучение с использованием дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными занятиями с обучающимися на дому). При этом объем часов, определенный для конкретного обучающегося (класса), не должен превышать норматив.

1.7.      Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, обучающихся, временно находящихся в другом от основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке родителей, длительном лечении).

Обучение с использованием электронного обучения может быть реализовано для заочной формы обучения, обучающихся во время карантина, экстернов и в случае переноса занятий в предпраздничные дни для самостоятельного освоения обучающимися учебного плана.  2. Цели и задачи

 

2.1.      Целью применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является обеспечение доступности образования, повышение его качества. 

2.2.      Главными задачами применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в системе непрерывного образования являются: 

               повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; 

               предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания; 

               создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учебы.

 

3. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий

 

3.1.  При зачислении на обучение с использованием дистанционных технологий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и обучающимся, по состоянию здоровья обучающимся на дому, родителям необходимо предоставить  заявление и медицинскую справку, подтверждающую возможность использования компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и особенностями протекания заболевания.

3.2.  С родителем (законным представителем) обучающегося с ограниченными возможностями школа заключает договор об организации обучения с применением средств дистанционных образовательных технологий.

3.3.  Зачисление обучающегося  на обучение с использованием дистанционных технологий оформляется приказом директора школы.

3.4.Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

3.5.     В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:

      ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);

      технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО.

      информационная поддержка (знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам.

      изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута, самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса).

      текущий контроль знаний  (оценка результатов освоения отдельных тем учебных, курсов)

 

3.6.     При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:

þ  синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

þ  асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. 

Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.

Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.

 

3.7.     Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля знаний, проводящегося по итогам изучения каждого раздела учебной программы, определяется непосредственно программой. Данные текущего контроля заносятся в журнал.

3.9.       Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе. Положение о промежуточной аттестации обучающихся в дистанционном режиме разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и утверждается Педагогическим советом школы.

3.10.   Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается повторная аттестация. Сроки повторной аттестации устанавливает школа.

3.11.   Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для получающих образование  с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствии с действующей нормативно – правовой базой.

3.12.   Перевод обучающихся в следующий класс производится в соответствии с ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации».

3.13.   Для оптимальной организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий Школа оформляет следующие документы: 

   образовательный маршрут учащегося с указанием перечня предметов, изучаемых в дистанционном режиме, и регламента обучения (объем и продолжительность курса), согласованный с родителями (законными представителями) учащегося; 

   список учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, оформленный приказом директора Учреждения

   график изучения курсов при блочно-модульной структуре обучения или время выхода обучающегося на связь.

 

 3.14. Формы дистанционных образовательных технологий может быть реализована по средствам: 

-  Интернет ресурса do2.rcokoit.ru; 

-  e-mail; 

-  дистанционные конкурсы, олимпиады;

-  видеоконференции; 

-  on-line тестирование;

-  Интернет-уроки; 

-  домашнее обучение с дистанционной поддержкой;

-  вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т. д. 

 

3.15.В обучении с применением дистанционных технологий могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности: 

-                подготовка к олимпиадам;

-                консультация; 

-                семинар;

-                практическое занятие; 

-                контрольная работа;

-                самостоятельная работа; 

-                учебно-исследовательская работа.Хочу такой сайт

 3.16. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: 

-                работа с электронным ресурсом;  - просмотр видео-лекций; - компьютерное тестирование. 

3.17. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного учащегося или группы учащихся.

 

4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 

 

4.1. Учебный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами: 

-                компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками. 

-                программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса; 

-                локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 

4.2. Административные и педагогические работники, а также работники системы сопровождения, реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях: 

-                методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе; 

-                начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);  

-                навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype); 

-                навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения. 

 

5. Порядок и формы доступа к используемой электронной                                        информационно-образовательной среде

 

5.1.      При реализации образовательных программ с применением электронного обучения Школа обеспечивает доступ учащихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного обмена информацией между  учащимися с педагогическим работником. 

5.2.      В процессе обучения возможно взаимодействие учащихся (учебный проект или иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.

5.3.      Использование технологий электронного обучения в образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности: 

Вид учебной деятельности

Форма, режим

Этап изучения материала

Установочные занятия

Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся

(режим online или offline)

Перед началом обучения, перед началом курса, перед началом значимых объемных или сложных

тем курса

Самостоятельное изучение материала

Заочная,               на                 основе

рекомендованных информационных    источников

(режим online или offline)

Во время карантина или переноса учебных занятий

Консультирование

Индивидуально или в группе, в режиме online или offline

В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у обучающегося.

Углубление профильного материала

Заочная,         на        основе рекомендованных информационных источников

В процессе закрепления материала  учебных курсов

Подготовка к ГИА

Индивидуально или в группе, в режиме online или offline.

Заочная,         на        основе рекомендованных информационных источников

В процессе закрепления  и проверки материала  учебных курсов

Контроль

Заочно (в режиме online или offline)

По завершении отдельных тем или курса в целом

Отметки при выполнении обучающимися тестовых и самостоятельных работ, выставляются в электронный журнал. 

 

5.4.      При электронном обучением используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения (решу ОГЭ, решу ЕГЭ, МетаШкола, учи.ру, Uztest.ru, do2rcokoit.ru, и т.п)  – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. 

Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. Школа не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратнопрограммными средствами, кроме детей с инвалидов и ОВЗ.

5.5.      Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения являются следующие субъекты: 

      работники   школы            (административные,            педагогические,       инженерно-технические работники); 

      обучающиеся;

      их родители (законные представители). 

 

6. В процессе дистанционного обучения и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий  субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности. þ          Ответственность школы:

        за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;

        за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;

        за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности с детьми инвалидами или с ОВЗ;

        за предоставление грамотного материала для электронного обучения;

        за          соответствие             реализуемых учебных         программ       государственным образовательным стандартам;

        за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий;

        за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.

 

þ    Ответственность родителей (законных представителей):

· за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий; · за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования (в рамках ДО детей инвалидов или с ОВЗ).

 

þ    Ответственность обучающихся: · за выполнение учебных требований. 

 

 

Локальный акт.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».