Методические рекомендации

19.05.2020

Методические рекомендации по осуществлению образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

 

1.   План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации.

Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.

Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.

2.   Учебный план.

Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся на дому.

Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

3.   Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.

Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения уроков, занятий[1].

Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте общеобразовательной организации в срок до 8 апреля 2020 года.

Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте общеобразовательной организации.

Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

3.   Расписание звонков.

Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.

Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

Начало уроков для школьников Республики Дагестан, обучающихся дистанционно, является единым – 10.00.

4.   Рабочая программа учителя.

В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.

При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).

При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.

В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример формирования сетки тематического планирования.

 

5.   Классный журнал.

Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.

В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).

В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________»  и др.

Учителя, работающие в первых классах в режиме дистанционного обучения, 
в графе «Домашнее задание» указывают необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят рекомендательный характер и не являются обязательными.

При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.

Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.

Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.



 

Примерный план мероприятий («Дорожная карта»)
по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации

№п/п

Мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения

1.                     

Издание приказа(-ов) о переходе на дистанционное обучение, 
в том числе о назначении лиц, ответственных:

за организацию перехода на дистанционное обучение;

за информирование участников образовательных отношений;

за организацию дистанционного обучения в каждом отдельном классе

директор общеобразовательной организации
(далее – ОО)

до 07.04.2020

2.                     

Актуализация локальных актов по вопросам организации и осуществления дистанционного обучения (при необходимости)

администрация ОО

до 07.04.2020

3.                     

Мониторинг технической готовности общеобразовательной организации, педагогических работников, обучающихся  для перехода к дистанционному обучению, в том числе проведение тренировочных подключений обучающихся

администрация ОО, классные руководители

06.04.2020Хочу такой сайт

4.                     

Сбор и анализ информации (заявлений) родителей (законных представителей) обучающихся, представленной любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о выбранной ими форме дистанционного обучения с учетом технических условий и   наличия оборудования (компьютерное оборудование, мобильные устройства,   Интернет), имеющихся по месту проживания ученика.

администрация ОО, классные руководители

до 06.04.2020

5.                     

Определение организационно-технологической схемы дистанционного обучения для каждого ученика с учетом технических условий и оборудования, имеющихся по месту проживания ученика

администрация ОО

до 06.04.2020

6.                     

Внесение изменений в режим работы общеобразовательной организации:

корректировка расписания уроков, занятий внеурочной деятельности;

корректировка продолжительности уроков, занятий внеурочной деятельности, перерывов между ними.

администрация ОО

до 06.04.2020

7.                     

Включение в расписание уроков классных часов, проводимых в режиме онлайн, с привлечением социальных педагогов, психологов, педагогических работников

администрация ОО, классные руководители

до 06.04.2020

8.                     

Внесение изменений в рабочие программы учителей по каждому учебному предмету, в том числе:

указание в тематическом планировании рабочих программ учителей форм дистанционного обучения, применяемых в изложении материала, форм обратной связи, ссылок на применяемые электронные образовательные ресурсы;

при необходимости – перераспределение (уплотнение) тематических модулей, блоков, отдельных тем

учителя-предметники

до 07.04.2020

9.                     

Информирование каждого участника образовательных отношений о формах организации дистанционного обучения, внесенных изменениях в расписание уроков, занятий внеурочной деятельности, их времени, продолжительности, способах обратной связи, в том числе:

размещение указанной информации на официальном сайте общеобразовательной организации;

регулярная актуализация информации на официальном сайте общеобразовательной организации.

ответственный за информирование участников образовательных отношений

до 06.04.2020

10.                 

Организация и проведение разъяснительной и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации дистанционного обучения по каждому учебному предмету, в том числе для обучающихся на дому

классные руководители, учителя-предметники 

постоянно на период дистанционного обучения

11.                 

Проведение с использованием дистанционных технологий рабочего совещания с педагогическими работниками о готовности к переходу на дистанционное обучение

администрация ОО

06.04.2020

12.                 

Мониторинг осуществления контроля текущей успеваемости и своевременного выставления текущих оценок в электронный классный журнал

администрация ОО, классные руководители

постоянно на период дистанционного обучения

13.                 

Мониторинг организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации:

выявление и устранение проблем, связанных с организацией, осуществлением и качеством образования в условиях дистанционного обучения

администрация ОО

постоянно на период дистанционного обучения

14.                 

Организация и проведение внутренней оценки качества образования с целью выполнения общеобразовательных программ в полном объеме

администрация ОО

согласно плану ОО


 
Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.pdf (1).pdf (скачать) (посмотреть)
3 Рекомендации по отдел вопросам.doc (1).doc (скачать)
Домашний час_Решетникова_ответы на вопросы.docx.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».