16.04.2020
Методические рекомендации по осуществлению образовательного процесса в условиях дистанционного обучения
1. План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации.
Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.
Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.
2. Учебный план.
Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся на дому.
Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).
3. Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.
Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения уроков, занятий[1].
Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте общеобразовательной организации в срок до 8 апреля 2020 года.
Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте общеобразовательной организации.
Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.
3. Расписание звонков.
Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.
Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.
Начало уроков для школьников Республики Дагестан, обучающихся дистанционно, является единым – 10.00.
4. Рабочая программа учителя.
В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.
При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).
При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример формирования сетки тематического планирования.
5. Классный журнал.
Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).
В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________» и др.
Учителя, работающие в первых классах в режиме
дистанционного обучения,
в графе «Домашнее задание» указывают
необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные
представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного
понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят
рекомендательный характер и не являются обязательными.
При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.
Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется
в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.
Приложение № 1
к Рекомендациям
по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса
в условиях дистанционного обучения
Примерный план мероприятий («Дорожная
карта»)
по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной
организации
№п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
1. |
Издание
приказа(-ов) о переходе на дистанционное
обучение, за организацию перехода на дистанционное обучение; за информирование участников образовательных отношений; за организацию дистанционного обучения в каждом отдельном классе |
директор
общеобразовательной организации |
до 07.04.2020 |
2.
|
Актуализация локальных актов по вопросам организации и осуществления дистанционного обучения (при необходимости) |
администрация ОО |
до 07.04.2020 |
3.
|
Мониторинг технической готовности общеобразовательной организации, педагогических работников, обучающихся для перехода к дистанционному обучению, в том числе проведение тренировочных подключений обучающихся |
администрация ОО, классные руководители |
06.04.2020 |
4.
|
Сбор и анализ информации (заявлений) родителей (законных представителей) обучающихся, представленной любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о выбранной ими форме дистанционного обучения с учетом технических условий и наличия оборудования (компьютерное оборудование, мобильные устройства, Интернет), имеющихся по месту проживания ученика. |
до 06.04.2020 |
|
5.
|
Определение организационно-технологической схемы дистанционного обучения для каждого ученика с учетом технических условий и оборудования, имеющихся по месту проживания ученика |
администрация ОО |
до 06.04.2020 |
6.
|
Внесение изменений в режим работы общеобразовательной организации: корректировка расписания уроков, занятий внеурочной деятельности; корректировка продолжительности уроков, занятий внеурочной деятельности, перерывов между ними. |
администрация ОО |
до 06.04.2020 |
7.
|
Включение в расписание уроков классных часов, проводимых в режиме онлайн, с привлечением социальных педагогов, психологов, педагогических работников |
администрация ОО, классные руководители |
до 06.04.2020 |
8.
|
Внесение изменений в рабочие программы учителей по каждому учебному предмету, в том числе: указание в тематическом планировании рабочих программ учителей форм дистанционного обучения, применяемых в изложении материала, форм обратной связи, ссылок на применяемые электронные образовательные ресурсы; при необходимости – перераспределение (уплотнение) тематических модулей, блоков, отдельных тем |
учителя-предметники |
до 07.04.2020 |
9.
|
Информирование каждого участника образовательных отношений о формах организации дистанционного обучения, внесенных изменениях в расписание уроков, занятий внеурочной деятельности, их времени, продолжительности, способах обратной связи, в том числе: размещение указанной информации на официальном сайте общеобразовательной организации; регулярная актуализация информации на официальном сайте общеобразовательной организации. |
ответственный за информирование участников образовательных отношений |
до 06.04.2020 |
10.
|
Организация и проведение разъяснительной и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации дистанционного обучения по каждому учебному предмету, в том числе для обучающихся на дому |
классные руководители, учителя-предметники |
постоянно на период дистанционного обучения |
11.
|
Проведение с использованием дистанционных технологий рабочего совещания с педагогическими работниками о готовности к переходу на дистанционное обучение |
администрация ОО |
06.04.2020 |
12.
|
Мониторинг осуществления контроля текущей успеваемости и своевременного выставления текущих оценок в электронный классный журнал |
администрация ОО, классные руководители |
постоянно на период дистанционного обучения |
13.
|
Мониторинг организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации: выявление и устранение проблем, связанных с организацией, осуществлением и качеством образования в условиях дистанционного обучения |
администрация ОО |
постоянно на период дистанционного обучения |
14.
|
Организация и проведение внутренней оценки качества образования с целью выполнения общеобразовательных программ в полном объеме |
администрация ОО |
согласно плану ОО |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2020
Дата обновления: 19.05.2020
Дата публикации: 16.04.2020